На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИТМОЛОГИЯ | СЛОВО ОДНО, НО...


Обычная сценка из жизни. Девушка говорит парню, что она храбрая. Через пару дней парень это проверяет в ночном парке, быстренько бросив девушку одну на тропинке. Сам парень (он родом из деревни) в это время ловко и спокойно прячется за кустами. А девушка, чуть-чуть повращавшись на месте и убедившись в своём одиночестве, ударяется в слёзы и крик. Парень появляется из кустов и заявляет, что просто не надо врать на тему того, что храбрая. Конечно, момент для такого разговора не особо подходящий. Отношения разрываются навсегда. Но девушка продолжает считать себя очень храброй. А о той ситуации в парке вспоминает, как об очень некрасивом поступке парня.

Что послужило «спусковым крючком» этой ситуации? То, что парень и девушка употребляли одно и то же слово — но понимали его совсем по-разному. У девушки было то представление о храбрости и трусости, с точки зрения которого она действительно была храброй. А вот парень представлял себе храбрость по-другому. И поведение девушки с его понятием о храбрости никак не стыковалось, он считал свою подружку трусоватой, поэтому и решил подшутить над ней, подшутить прост о для того, чтобы она перестала говорить то, что он считал ерундой.

То, что девушка называла смелостью, парень называл пугливостью. То, что парень называл смелостью, девушка считала безумием. Слово одно — а каждый вкладывал в это слово своё содержание. В итоге — никому не нужный, глупый конфликт с разрывом отношений.

Полбеды, когда люди, употребляют слова в том значении, которое близко к словарному. Тогда в смысле слов остаётся хоть какая-то часть, которая понятна всем общающимся людям (если это слово им знакомо, разумеется). А если человек начинает употреблять слово, значения которого не знает. Или о значении которого имеет весьма смутно-приблизительное представление? Тогда ситуация становится ещё тяжелее.

Далеко не каждый человек может переспросить, что имел ввиду его собеседник. Кто-то стесняется, кто-то боится, что начнётся конфликт, т. д. А очень часто люди не переспрашивают просто потому, что твёрдо уверены в том, что правильно поняли собеседника. У них нет причин сомневаться в том, что они что-то недопоняли, что-то исказили в своём восприятии.

Конечно, разобраться сразу со всеми случаями недопонимания на уровне слов очень сложно. Поэтому есть смысл начать, например, с тех слов, которые постоянно понимаются разными людьми по-разному. Это не только такие слова, как «храбрость» и «смелость». Это ещё, например, и такие слова, как «красота», «правильно», «сила», т. д.

Список таких слов очень большой. Поэтому есть смысл посмотреть, с какими же словами, в каких ситуациях именно у вас больше всего связано ошибок, недопонимания. И начать особо контролировать именно эти, «горячие» для вас, слова. Ну а потом постепенно начать разбираться и с другими словами, с другими, менее частыми, случаями недопонимания.

Татьяна Суворова

Источник Ритмология. Практика жиззни без усилий

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх